четверг, 24 апреля 2014 г.

Учиться и учиться

Почти месячный перерыв в постах был связан с тем, что Алитушка приехала в гости к Нортгарду, в Подгород. Только несколько дней назад он проводил ее обратно на дирижабль, и теперь готовится к поездке в деревню Сен'Джин, где они должны пожениться. Следите за "рекламой"! ) А поездке предшествовало вот это...




- Милый, а как я буду у вас разговаривать? - охотница, орудуя толстенной кожевнической иглой, меняла оторванные чешуйки на броне. - Не думаю, что у вас там кто-то разговаривает на зандалари.
Нортгард ходил взад и вперед перед большим книжным шкафом, заложив руки за спину.
- Дорогая, думаю у тебя не будет с этим проблем. Я же выучил.
Охотница положила кольчужку на стол, и посмотрела на жениха, склонив голову на бок, и осуждающе глядя на него.
- Милый? Мне кажется ты немного переоцениваешь своих соплеменников!
Чернокнижник обернулся к тролльке: эммм... а в чем я не прав?
- Меня беспокоит то, что я не смогу там у вас нормально говорить. Ну, может быть в этот раз это не столь важно, но мы же собираемся переезжать. Я боюсь, что без вашего наречия мне будет нелегко... - она грустно посмотрела в пол.
Нортгард нахмурил лоб, почесал переносицу. Почесал снова, посмотрел в потолок, в пол, оббежал взглядом толстые бамбуковые стены домика в Долине Четырех Ветров, и снова воззрился на охотницу.
- Я найду тебе то, что надо.

...Если бы продавец не потерял свою челюсть где-то задолго до Освобождения, ему бы пришлось поднимать ее с прилавка.
- Учебник языка Отрекшихся? - переспросил он недоверчиво и неразборчиво.
- Именно. Для рас, не говорящих на нем.
- Эээммм… - за неимением подбородка книготорговец почесал кончик носа. Я даже представить не могу, кто бы мог написать подобную книжку. Наши бравые стражи… - он запнулся. На улице, переваливась с ноги на ногу прошел городской страж-поганище, в сопровождении трех стражей смерти. - Уже покинули нас - закончил книготорговец, да они и не утруждали себя изучением нашего наречия. У меня никогда не было в ассортименте ничего подобного.
- Может быть вы посоветуете, где еще я могу поискать?
-Книготорговец снова задумался. - Я не уверен… Хотя… Извините за нескромный вопрос, но вы из какой волны?
- Первой. Я жил в Лордероне. Нортгард Дэрон, из района Западных ворот.
- Очень приятно, господин Дэрон. Я тоже бывший лордеронец, знаете-ли. Был книготорговцем возле даларанского гостинного дома. Раз вы бывший горожанин, то скорее всего слышали о книжной лавке старой Глории. Еще в те времена у нее можно было найти книги необычайной редкости - времен Араторской Лиги, и даже манускрипты Высших Эльфов времен Первой Тролльской Войны. Впрочем, запретными книгами она никогда не торговала.
- Я тоже никогда не интересовался некромантией, будучи живым. Но про лавку Глории я знаю, сам бывал там несколько раз. Неужели она снова открыта?
- Она открылась, насколько мне известно, почти сразу же после Освобождения. На старом месте, где и была всегда.
- Аааа… Вот оно что. Понятно почему я не слышал о ней. Благодарю вас, уважаемый. Во славу Королевы!
- Во славу Сильваны!
Нортгард вышел из книжного магазинчика, махнул рукой бесенку у двери, и сел на механоцикл. Бес пристроился на заднем сидении, бурча что-то про контракт, хотя Нортгард знал - на самом деле бесу очень нравилась езда на этом транспортном средстве. Как-то он выпытал у беса, что «ветер прикольно уши продувает, я еду, а они назад, и копыта щекочет, в Пустоверти такого нет».
- Куда едем, босс?
- В Старый город.
Старый город был когда-то наземным Лордероном. Долгое время Отрекшиеся обходились подземными сооружениями Подгорода, оставшимися от Артаса, но с окончанием Нордскольской компании начали осваивать и верхнюю часть. Сначала просто в качестве места хранения разного рода полезных грузов, а потом и заселять пустующие дома. Многие возвращались в те же самые строения, в которых в свое время их скосила Чума. Видимо, и бабушка Глория так-же вернулась к своему прошлому занятию. Несмотря на то, что город был давно разрушен, сетка улиц не изменилась, и чернокнижник уверенно нашел небольшой переулок рядом с городской стеной. Механоцикл туда можно было бы втащить только в одну сторону, поэтому он оставил машинку у въезда, и пошел пешком. Знакомая дверь почти не изменилась. Так, несколько старых шрамов от топора, и остатки старой паутины нерубов. Нортгард позвонил в позеленевший колокольчик. Внутри послышался шорох, и старый голос отозвался: «Иду, иду, подождите!» Дверь открылась, на пороге возникла старая Отрекшаяся. Было видно, что при жизни она была уже пожилой, и сейчас, будучи подданной Королевы-Баньши, смотрела на мир потухшими пустыми глазами.
- Слушаю вас, молодой человек - старушка улыбнулась.
- Бабушка Глория?
- Знакомый голос… Она пристально посмотрела на него своими пустыми глазами. Неужели… Малыш Норт?
- Да, бабушка, это я. - Чернокнижник улыбнулся в ответ. А вы, как я вижу, все на том-же месте?
- Куда-ж я подеваюсь-то, в мои-то годы! Проходи, проходи, садись. Там у кресла печеньки.
Нортгард прошел в пыльное помещение магазина. Покупателей, видимо, было немного, на полу четко выделялись несколько групп следов. У провалившегося кресла (Нортгард вспомнил как сам сидел в нем время от времени, пока Глория копошилась в задней комнате, ища книгу по его просьбе. Печеньки на столике, кстати, были относительно свежие, двух-трехдневной давности.
- Я правильно понимаю, что ваш магазин почти не пострадал?
- Правильно, правильно. - Глория уселась на стул напротив, сгорбившись. К счастью огня тут не было. Когда Королева освободила меня, я поняла, что толку от меня в войне не будет, и вернулась сюда. Так и живу здесь. Наверно я была первая из Отрекшихся, кто поселился в руинах Лордерона. А что тебя привело сюда?
- Ищу одну книгу, бабушка Глория. Учебник языка Отрекшихся. Для не говорящих на нем.
- Cтарушка удивленно вскинула брови. - Вот уж действительно редкая вещица… Дай-ка подумать. - Она прижала палец к губам и уставилась в потолок. Нортгард молчал и хрустел печеньками. По прошествии нескольких минут Глория поднялась, и засеменила в заднюю комнату, где располагалось большое книгохранилище. Еще через полчаса она вышла оттуда, радостно держа на весу томик. Нортгард удивленно (он не ожидал что старой Глории удастся найти хоть что-то) взял в руки книгу, открыл титульный лист. «Типо Графия Картеля «Хитрая Шестеренка», Прибамбасск, 305 СК» Он улыбнулся - ну конечно-же. Хитрые гоблины конечно же искали любые способы выгоды, и чтобы не оказаться в пролете, изучали языки тех, с кем им приходилось работать. Неудивительно, что учебник был их.
- Он правда, в основном, на кезанском. Но насколько я помню, есть нормальные словари с кезанского на орочий. А им все в нашей Орде владеют.
- Спасибо, бабуля!
- Да не за что, 150 золотых.
- Нортгард прокашлял застрявшую крошку, и полез за монетами.    

Комментариев нет:

Отправить комментарий