суббота, 8 марта 2014 г.

Лунное копье

- Спасибо за работу, вот твоя награда, - Скалл, хитро улыбаясь, передал Алитушке ящик, наполненный различными видами мяса.
- Эмм... это точно всё? Больше ты ничего не хочешь мне дать??
- Нет, на сегодня все, приходи завтра, ты же знаешь, у меня всегда есть работа для таких замечательных кулинаров, как ты. 
- Может быть, я стала бы еще более замечательным кулинаром, если бы ты дал мне рецепт того торта? Как думаешь, не пора ли уже? Я выполняю твои задания уже полгода, сколько можно кормить меня обещаниями?? - троллька смотрела на гоблина сверху вниз, и казалось, что вот-вот, и она наденет ему на голову ящик с мясом, который она все еще держала в руках.
- Приходи завтра, посмотрим, что можно сделать, - гоблин продолжал улыбаться, будто не слыша гневной тирады охотницы. Алитушка развернулась и быстро зашагала в сторону банка, не выкидывать же все это отборное свежее мясо, оно еще может пригодиться. "Мерзкий, противный гоблин! Да что он о себе возомнил! Расовая гоблинская черта - раздутое самомнение! Они что, считают себя хозяевами жизни?!" Алитушка дошла до банка в ужасном настроении, практически испепелив взглядом миленькую эльфийку крови - работницу банка, взяла у нее ключи от своей банковской ячейки, с грохотом задвинула ящик на полку, и выходя, швырнула ключами в ту же, ошарашенную эльфийку. "Мерзкий, зеленый, хитрожо..."


Ее мысли были прерваны громким объявление, слышным во всех уголках Шаттрата: "Дамы и господа!!! Через несколько минут начнется концерт невероятных, умопомрачительных и зубодробительных "Воооождеееей Таурееееноов"!!! Приглашаем вас в таверну "На краю земли"! Торопитесь, количество свободных столиков ограничено!"
"Да, это то, что мне нужно - посидеть, послушать хорошую музыку, расслабиться, выпить дворфийской медовухи". Алитушка поспешила в таверну, где устроилась за столиком, прямо возле сцены. Таверна постепенно заполнялась разнообразным народом - эльфы крови из Провидцев, редкие приключенцы, группы беженцев со всего Запределья, получавших вместо хлеба бесплатный билет на выступление. Не было только представителей Алдоров, но их отстувие, в принципе, было понятно. На сцене гоблины-техники устанавливали апаратуру - ударную установку, микрофоны, колонки. Эфериалы готовили голографические проекторы для спецэффектов. Алитушка заказала у подошедшей офицантки кружку медовухи, вытянула ноги под столом, положила руку на спинку соседнего пустого стула и закрыла глаза, вслушиваясь в гул голосов. Мерзкий гоблин уже забылся, а принесенная вкусная медовуха приятно расслабляла. 
- Можно к вам подсесть? - низкий приятный голос вывел ее из задумчивости. - А то все столики уже заняты, и... - Алитушка повернулась и очень удивилась, увидев здесь свою названную сестренку, -Софа?  Вот уж не подумала бы, что ты поклонница "Вождей"!
- Я знаю, что они очень нравятся Тэнрахэ....., - шаманка покраснела, - ну, и тебе, и Веспи тоже. Хотя, Веспи больше про Сига Шивеса трещит, чем про мууузыку... 
- Присаживайся скорее, уже начинается. 

Зрители загудели, захлопали. Вспыхнули прожекторы, в их свете на сцене появились музыканты. "БУРЯ! ЗЕМЛЯ! ОГОНЬ! УСЛЫШЬТЕ МОЙ ЗОВ!" проревел солист в микрофон. Голографические проекторы отразили в воздухе удар молнии в пол, который в свою очередь вспучился каменными глыбами. Гитаристы ударили по струнам, задали темп, Вождь Громовая Шкура обрушил тяжелые молоты на барабаны, внося древний, первобытный ритм в музыкальный поток. Алитушка закрыла глаза, брутальная мелодия и низкий мужественный голос солиста всколыхивали какие-то дикие чувства, обычно скрытые под налетом цивилизованности. Они с тауренкой слушали концерт молча, но Алитушка заметила, что в какой-то момент Софокла тоже подчинилась музыке, начала кивать головой в такт и тихонько отстукивать ритм копытцем. "Ну что ж, сегодня им с Тэнрахэ будет о чем поговорить после очередного героического похода в подземелье" - настроение Алитушки пришло в норму.
"Услышьте братья, соберите волков!"


- Алитуш, ты помнишь, что в самом разгаре Лунный фестиваль? Самое время посетить наших предков в разных уголках мира! - напомнила шаманка, когда концерт закончился, и в таверне почти никого не осталось.
- Софа, не начинай, пожалуйста, ты ведь знаешь, как я не люблю это все - духи, предки, лоа... не мое это!
- А ты подумай об этом как о возможности посетить старые, давно забытые места! - Софокла стояла на своем, - вот скажи мне, давно ли ты была в Вай'Шире? Неужели тебе не хочется снова там побывать?
- Ну.. разве что ради путешествий, - задумалась охотница, - да, пожалуй, ты права, сделаю из этой обязанности приятную прогулку до старых, забытых мест.

Вай'Шир Алитушка посетила последним, не потому что в этом был какой-то скрытый смысл, а просто так получилось. Почтив предка Лунное Копье и получив от него красный конверт, охотница свистнула, призывая морского конька - она собиралась немного покататься в этом волшебном месте, в котором можно очень долго находиться под водой и не захлебнуться. Алитушка подняла голову, чтобы полюбоваться красивым лучам солнца, пробивающимся сквозь толщу воды, но вместо этого увидела нечто, что заслонило собой все! Это была огромная китовая акула! Она медленно проплывала у самой поверхности воды... Сердце Алитушки ухнуло в пятки, а страх сковал ее по рукам и ногам. Она не могла пошевелить даже пальцем.



"Хорошо, что она настолько огромна, что даже не замечает меня", - промелькнуло в ее голове. А когда акула скрылась из виду, у тролльки подкосились ноги, и она медленно опустилась на морское дно. Облачко песка поднялось вокруг, и осело. Предок Лунное Копье молча взирал на ошалевшую тролльку, глаза его, похоже, смотрели куда-то далеко в прошлое. Чтобы как-то придти в себя, Алитушка попробовала снова обратиться к предку. «Эмм... простите, многоуважаемый...»
- Я... Отвращаю... Себя... От... Света... Элуны... - медленно, выделяя каждое слово, произнес предок.
Алитушка широко раскрыла глаза от удивления. Забыв о недавнем желании прогуляться по Вай'Ширу, она машинально нащупала на поясе выпуклость камня возвращения, и провела по нему дрожащим пальцем. Мир потускнел, и исчез в темноте.

- Так значит предок Лунное Копье? Хмм... Нортгард наморщил лоб, глядя куда-то поверх Алитушкиной головы.
- Угу! Говорил очень странные вещи. Сразу после того как та здоровенная акула проплыла! - Охотница согревала себя употреблением горячего мясного супа на мясе кодо.
- Лунное Копье, Лунное Копье... - бормотал Нортгард, бродя невидящим взглядом по стене. Алитушка с нежностью посмотрела на него, и вдруг подумала, что еще пару лет назад такое его поведение вызвало бы у нее волну обиды. Но за прошедшее время она узнала чернокнижника намного лучше. Прошло несколько минут, Нортгард встряхнул головой, посмотрел куда-то в угол и пробормотал: «надо будет порыться в книгах». Повернулся к тролльке и улыбнулся: это очень интересная история, дорогая. Что-то тут очень странно, и я с этим разберусь.
- Конечно, милый. Если тебе нужна будет моя помощь — ты только скажи.
- Как всегда, любимая, как всегда.

Странный рассказ охотницы напомнил ему что-то, прочитанное мельком много лет назад. Это что-то билось на самом краю сознания, на кромке памяти, но не давалось. Чернокнижник морщил лоб и бурчал про себя ругательства на древнем языке Аратора, но вспомнить где он слышал это имя не получалось. В книге, выпущенной в Штормграде вскоре после Третьей войны, «Кто есть кто в Дарнасе», с дополнительным томом выпущенном после победы над Смертокрылом, упоминались только трое Лунных Копий. Латроникус Л.К. - командир стражи в Крепости Оперенной Луны. Насколько помнил Нортгард — погиб с началом Катаклизма. (дополнительный том потвердил эту информацию). Две другие, Вестия и Карабрел Л.К. Были живы, но обе, что характерно, были Высокорожденными. Отметив про себя этот интересный момент, Нортгард отправился на Хиджал.


Тизали по прозвищу Ворона он нашел на ее любимом подоконнике. Эльфийка сидела на перилах святилища, закинув ногу на ногу, и, как обычно, ковыряла под ногтями кончиком кинжала. Некоторые вещи не меняются, даже после падения Смертокрыла.
- Салют! - он взмахнула кинжалом, увидев чернокнижника. - Нортгард махнул рукой.
Касательно твоего вопроса. Вобщем, я поговорила с старейшиной, спросила его насчет этих предков. Это было сложно, знаешь ли. Он не любит ни орков, ни отрекшихся. Троллей, тауренов еле терпит. Воргенов глаза бы его не видели. Чернокнижников он тоже не любит. А уж как он магов ненавидит! Знаешь, он вообще по-моему никого не любит! - закончила она, взмахнув кинжалом.
- И что ты узнала?
- Да ничего, на самом деле. Старейшина отказался помочь.
- Вот же...
- Погоди, это не все. Но он напомнил мне одну штуку. Мы, ночные эльфы, пока были бессмертными, редко записывали. Теперь, когда бессмертия уже нет, Тиранда решила собрать все сохранившиеся документы ночных эльфов в Дарнассе. Чтобы всегда были под рукой, и можно было так-же продолжать вести хроники. Плюс еще те, кто застал те самые времена, рассказывают о них, и это тоже идет в записи. Короче говоря, мне надо будет слетать в дарнасскую библиотеку. Это конечно совсем не мой метод, и вообще я эту книжную пыль не переношу, но я тебе должна, и я это помню. Пороюсь там, посмотрю, есть ли чего. Если что найду — принесу тебе.
Спасибо! Это неожиданно с твоей стороны.
Да лааан тебе, тоже мне, скромник. За то что ты мне так замечательно помогал тут и на Огненных просторах это очень скромная плата. Жаль ты больше там не появляешься, на Огненных просторах все еще бывает жарко. Нортгард развел руками — дела на юге, там тоже безобразия.
Знаю, слышала. В общем, если ты не торопишься — подожди меня тут пару дней. Я быстро..
Она легко спрыгнула с перил, подбежала к обрыву, и кинулась головой вниз. Через пару мгновений вверх взмыла большая фиолетовая птица, пронзительно каркнула, сделала пару кругов над поляной перед святилищем Авианы и взяла курс на север.
Друиды были в своем репертуаре — пока Нортгард не сунул под нос смотрителю гостиницы медаль «Ветеран Огненных просторов», тот наотрез отказывался его принимать. Медалька же резко расположила его к чернокнижнику, Нортгарду дали приличную комнатушку, прибранную и с новой простынкой и свежими цветами на окошке. Написав и отправив письмо Алитушке, с описанием событий, он решил подождать возвращения Тизали в полусне.

Друид вернулась на четвертый день. Нортгард в то утро вышел покормить Кхизуну, охотника скверны свежей птицей, когда Тизали спикировала на поляну перед святилищем. Трансформируясь на ходу, перекатилась несколько раз, и встала, отряхиваясь. Несколько находившихся рядом друидов-воронов неодобрительно покачали головами, но Тизали, похоже, было совершенно наплевать. Она сняла с шеи толстый мешочек, и протянула чернокнижнику. Внутри лежало несколько туго скрученных свитков. «Копии» - произнесла друид, не дожидаясь вопроса. «Используй как тебе будет угодно».
- Спасибо тебе, Тизали! Да прибудет с тобой Элуна!
- Она итак со мной, куда ж я денусь-то? Эльфийка хмыкнула. - Хранит вас всех Темная Госпожа!

- Вот теперь все становится ясно. - Нортгард разложил на столе свитки. Этот предок — он не совсем предок Лунное копье. Тут ошибка перевода — на самом деле он «Лунный гарпун». Это боковая ветвь большого клана. И жил он не 10000 лет назад, а много позже. Примерно сотню. Вот, смотри. 



Чернокнижник взял верхний пергамент и начал читать:
«Зовите меня Исумиал Лунное Море» - первые строчки, написанные неровным почерком, затем, видимо, рука автора несколько окрепла. «Взгляните, к примеру, на деревню Рутретан, чей порт простирает свои пристани, словно атолл кораловые рифы, а за ними шумит прибоем коммерция...» - Это вопоминания одного молодого эльфа. Он поступает в команду судна под командованием Ахаава Лунного Гарпуна. А сам Ахаав гоняется по морям за громадной белой китовой акулой. Теперь я вспомнил, почему это мне показалось знакомо — я встречал упоминания об этом эльфе — в сборниках портовых рассказов из Штормграда. Эльфы видимо делились своими байками — а люди их потом записали. И имя записали неправильно — Лунное копье, а не гарпун. Видимо переводчик был "сухопутной крысой", хахаха! Дальше Исумиал пишет как они гоняются за акулой по многим морям, и, наконец, нагоняют недалеко от восточных берегов нынешних Восточных королевств. И тогда:
«Прямо навстречу тебе плыву я, о все сокрушающий, но не все одолевающий кит; до последнего бьюсь я с тобой, из самой глубины преисподней наношу тебе удар! Просвистел гарпун, линь побежал по желобу и зацепился. Ахаав наклонился чтобы освободить его, и скользящая петля обхватила его вокруг шеи, и прежде чем кто-либо из команды успел высказать слово, утащила капитана Ахаава Лунный Гарпун на дно.» Похоже что перед последней погоней он проклял все на свете, включая Элуну.
- Ааа, так вот почему он бормотал тогда «Я отвращаю себя от света Элуны!», да?
- Именно. Редкий случай, когда, похоже, Элуна вмешалась, правда оригинальным образом.

- Знаешь, а я вот думала, а что если взять друзей, да загарпунить эту акулу? Вдруг после этого Ахаав успокоится и будет просто стоять и раздавать конвертики?
- Хммм... интересная мысль. Надо будет предложить главе. Действительно, соберем человек 15, вооружим гарпунам и поохотимся на большую рыбу! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий