суббота, 15 февраля 2014 г.

Нортгард

[беседа с Гильд-мастером Томком, незадолго до приема Нортгарда в ряды "Хранителей Легенд"]

 Если бы меня спросили, какая часть моей жизни более интересна — я без колебаний назову — после Освобождения.

Когда-то я был учеником волшебника в Лордероне. Магов уважали, опасались, и старались избегать — кто знает, что у них там на заумном уме? Но в моем случае ничего такого. Мой учитель покинул Даларан, когда понял, что его собственные силы не слишком велики для этого города, и переселился в Брилл. Там же к нему пришел я. Ну как пришел, родители привели, когда я сказал, что хочу быть волшебником. Так я у него проучился несколько лет. Мы перебрались в столицу незадолго до... - чернокнижник сделал паузу, и потер подбородок, - возвращения наследного принца из Нордскола. Фелгард немного помог, кстати. Он к тому времени был уже в городской страже, и подыскал недорогое жилье. Я не знаю, наверно я бы точно так же как и учитель, стал бы «бытовым» волшебником. Тут поколдовать по-мелочи, там пиво охладить, тут дрова высушить, приворотное зелье сделать. Это с тех времен осталось, кстати. До сих пор люблю чего-нибудь такое наварить. - Нортгард улыбнулся. - Нет, для НЕЕ я ничего не варил и не подливал, я тогда о таких вещах не думал еще.
    - А потом? - холодные глаза рыцаря смерти смотрели на него не мигая. Если бы не официальный костюм, в который был одет глава Гильдии, этот взгляд выглядел бы угрожающе.
    - А потом случилась Плеть. Я ничего не помню с момента, когда, меня... хмм...
    - Рыцарь Смерти кивнул, и развел руками — сам через это прошел.
    - В общем, славный парень Нортгард героем никогда не был. Меня загрызла парочка из бакалейной лавки. Муж с женой, милые такие люди. Были. Я им даже пару раз колдовал что-то по-мелочи. В обмен на сахар. А они меня загрызли. Правда, к счастью, не сильно — руки, ноги, голова, а самое главное челюсти — на месте. Только локти с коленями обглодали. Я их не видел после Освобождения, наверно их сожгли. А может быть до сих пор бродят где-нибудь в Тирисфальских лесах. - Нортгард задумчиво перебирал пальцами волосы, заплетенные в два тугих хвоста, перекинутых на грудь. - Дальше я не помню. Все началось заново после Освобождения.
    - Заново?

    - Ну да, заново. Это ведь как рождение. Заново учишься думать. Говорить. Ходить и бегать. Чувствовать магическую силу. Осознавать, что ты, собственно, ходячий труп, и разница между тобой и этими, из Тирисфальских лесов только в том, что они бегают голышом, а ты пытаешься завернуться в лохмотья, которые были на тебе когда тебя глодали. Я перестал ощущать тайную магию, и взамен этого, возможно, как результат воздействия некромантической энергии, научился управлять силами огня и тьмы. И тут, вдруг, оказалось, что вокруг нас огромный мир. Что где-то есть другие континенты. Где-то есть другие расы, которых мы раньше не видели. Что вокруг столько всего интересного, что стоит изучения, исследования. Я сам иногда удивляюсь себе. Пока я был живым — меня эти вопросы не интересовали совершенно. Мне даже становится грустно — ведь у живого меня было намного больше возможностей добраться, скажем, до Стальгорна, с его библиотеками. Но тогда я был глуп. А теперь я исправляю это.
    - Но на книжного червя ты не слишком похож.
    Отрекшийся усмехнулся. Откинулся на спинку стула, сцепил пальцы на поясе. Охотник скверны, лежавший на коврике в углу комнаты, широко зевнул, потянулся как собака, и снова улегся, положив зубастую морду на передние лапы.
    - До того, как заняться исследованиями, я много путешествовал. Не один. Нас было трое — беззаботный таурен-друид Шмуликс, суровый рыцарь крови Гиль и я. В какие только дыры мы не залезали втроем. Мотались между городами, деревнями, по пустыням, лесам, бескрайним Степям и холодным скалам Зимних ключей. Побывали практически в каждой, имевшей место для затычки, бочке.
    - Рыцарь издал короткий смешок.
    - Да-да, буквально, в каждой. Силитус, Выжженные земли, Черная гора. - Нортгард погладил подбородок, смотря куда-то поверх головы рыцаря, и кривовато улыбнулся. - Внезапно вспомнилось. Это было через пару недель после нашего знакомства. Мы сидели на берегу озера Лордамер, втроем. Развели костер, достали удочки, ловили старые ботинки, обрывки шелковой ткани, больных рыбешек. Иногда попадались луцианы. Мы их прямо не отходя от берега жарили, и ели. А потом я выловил топорик. Судя по форме — метательный тролльский, времен Второй войны. Я продал его торговцу, за 60 серебрянных. Тем самым, став самым богатым в нашей троице. Шмуликс мне этот топорик регулярно вспоминает. До сих пор. - Чернокнижник расхохотался глухим, булькающим хохотом.
    - Я вижу здесь много наградных листов.
    - Да, довелось участвовать. Накскраммасская операция, исследования Ульдуара, почетный рыцарь Серебрянного Авангарда, участник наступательной операции на Цитадель Ледяной короны. Ветеран битвы у Врат Гнева, освободитель Подгорода. Чертов Вериматас. Я ведь его потом нашел. В Ледяной короне. Лично бы притащил его голову Королеве, но не судьба.
    - Хранитель Знаний? Исследователь?
    - Да. Побывать в стольких местах, и не исследовать их? Не прочитать книги, не поговорить с тамошними жителями, не послушать истории у костра? Правда после Катаклизма пришлось это почетное звание защищать. Прихожу в библиотеку Луносвета, показываю жетон, а мне говорят: «устарел, не принимаем!» Пришлось защищать звание.
    Рыцарь обвел глазами комнату. Несколько книжных шкафов по периметру были заставлены одинаковыми томами. Получив утвердительный ответ на вопрос «Не возражаете?» рыцарь притянул к себе парочку ближайших. Это оказались несколько журналов, переплетенных в плотную обложку. "Archäologische Erkundung in der Grizzlyhügel- Дворфийский? - удивился рыцарь.
    - Да, иллюстрации в переводе не нуждаются, а некоторые ключевые слова я и без словаря пойму. Ну а если понадобится более точный перевод — там вон полкой повыше словарь.
    Рыцарь положил журналы на стол. - А после победы в Ледяной короне?
    - Отбивал Оргриммар от свихнувшихся элементалей, согласно заветам вождя, мочил в гримбатольских сортирах культистов Сумеречного молота, отбивал Хиджал и помогал в наступательной операции на Огненных просторах. Так же принимал участие в спасении Азерота от обезумевшего Аспекта. В общем, тоже немало новых бочек требовали затычек. Как и сейчас.
    - Семья?
    - Любимая троллька. Младший брат Фелгард. И куча неродных братьев и сестер. Про каждого и каждую можно много чего рассказать, но наверно это несколько выбивается из рамок нашей беседы?
    - Придет время, и мы сможем послушать и эти истории. Вы ведь понимаете, в нашем Ордене решения не принимаются единогласно. Но наша беседа была записана, и ее выслушают остальные Хранители. Я в свою очередь, буду голосовать за вашу кандидатуру, тем более, что вашего «брата» Гриббли я очень хорошо помню, и с хорошей стороны.
    Нортгард встал, протянув руку главе «Хранителей Легенд». Рыцарь тоже поднялся, пожал чернокнижнику руку, коротко кивнул, и вышел из помещения. Охотник скверны проводил его одним глазом, снова зевнул, улегся поудобней, и снова уснул. За окном солнце медленно садилось за частокол высоких елей Тирисфальских лесов.

2 комментария:

  1. "А как вы спаслись?" - "Никак. Нас убили".
    Гладко, приятно, интересно читать. Постараюсь к вам заглядывать :)

    ОтветитьУдалить