суббота, 3 сентября 2016 г.

Легион грядет: Танарис.

Ветер сегодня дул с юго-востока, из глубин Танариса. Он нес мелкую пыль, оседавшую на любой поверхности, сухую жару, от которой трескается кожа. Впрочем, Нортгард не обращал внимания на погоду – она его беспокоила только как носитель дополнительного песка, да и писать на бумаге, покрытой слоем пыли, не очень удобно. Он поднял голову и оглядел раскоп с легкой, довольной улыбкой. Все шло именно так, как предполагалось. Десяток вольнонаемных дворфов копошились среди руин, аккуратно расчищая археологический слой второго тысячелетия до В.Р.[1] Группа из пары дюжин фарракийских зомби методично вытаскивали с территории раскопок ведра с песком и мусором, и скидывали их в большую кучу. Их "бригадир", вудуист Тор'гва Синеухий из Фарраки сидел сейчас в тени невысокой стены, вытянув худые бледные ноги и, как казалось, безучастно смотрел на происходящее. Нортгард же видел, как внимательно бегают его глаза, удостоверяясь, что все "зом'бы" послушны и выполняют свою работу так, как надо. Идея нанять его для тяжелой монотонной работы пришла в голову Нортагрду, и он был очень доволен – как идеей так и исполнением. Кроме того, Тор'гва каждое утро ставил ему на стол стакан с ядреной фарракской каффой – точнее то, что бывавшие в Пандарии называли каффой – в Танарисе это высокогорное растение не водилось, но по вкусу и по действию этот настой из корешков и трав напоминал ее. 



Небольшая группа молодых орков и гоблинов вместе со своим наставником сидели в стороне от важных участков – расчищали покрытую утрамбованным известняком площадь. Даже в таком, относительно простом месте – копай песок, пока не наткнешься на твердый слой, эти балбесы умудрились выкопать в площади несколько ям. Нортгард бы с самого начала не стал бы брать этих чертовых детишек на подобные раскопки, но начальство Реликвария требовало активного участия молодежи в археологической работе, даже ценой продвижения работ. Что ж, он нашел им подходящее место – по крайней мере, вред, который они могут нанести тут археологическому памятнику, состоящему из нескольких слоев – минимален. Отрекшийся повернул голову – под навесом, за вторым столом, Алитушка старательно заносила находки в реестр. Сейчас у нее в руках был обломок венчика тролльской вазы – светлая, как всегда в Танарисе, глина, простые тусклые (хотя когда-то очень яркие) геометрические узоры по внешней стороне. Охотница аккуратно записывала металлическим чернильным пером инвентарный номер на внутренней стороне черепка. Закончив, она отметила в бумагах пару галочек и приступила к следующему обломку. 

Вокруг, насколько хватало глаз, простирались пески Танариса. Удивительно, как тут вообще кто-то мог жить. Однако жили – эти раскопки были тому подтверждением, хотя оставалось много вопросов. Например, откуда брали воду? Нортгард повернулся к книге, лежавшей на столе. Страница была заложена камешком. "Воспоминания Тересия Пустынного Орла". (Тельдрассил, позапрошлогоднее издание, переведенное.) После потери ночными эльфами бессмертия, Тиранда сделала очень умную вещь – приказала чтобы все эльфы старше 1000 лет (а таких все равно становилось все меньше и меньше) записали свою историю. Библиотека Тельдрассила, специально созданная именно для этого, сейчас вмещала тонны важнейшей информации о древней истории Азерота, написанной прямыми участниками событий. Конечно, за прошедшие тысячи лет "с памятью чего-то стало", и уже были случаи, когда археологи с удивлением обнаруживали, что, к примеру, тролльский город, взятие и разрушение которого красноречиво описывал один очевидец (к его счастью уже умерший), продолжал существовать еще почти 1500 лет. Несмотря на подобные проколы, книги из серии "Моя жизнь – моя память – мое наследие", разделенные на регионы и хронологические периоды были желанными в экспедициях как Лиги Исследователей так и Реликвария. Вот и тут, судя по воспоминаниям этого Тересия, Танарис был хоть и засушливым, но не совсем пустынным местом. Высчитать бы годовое количество осадков, хотя бы на пару сотен лет, и можно было бы понять, как запасалась и использовалась вода в этом поселении. Впрочем, это работа для кабинета. В поле надо сделать заметку про страницы в книге, и продолжить описывать археологические слои. Итак, слой 3а – тролльская культура, предварительная датировка – середина 2 тысячелетия до В.Р. Характеризуется...

Небо внезапно потемнело. Не так, как при пылевой буре – да и не должно было быть в ближайшее время. Нортгард почуствовал неприятное покалывание в кончиках пальцев – где-то, судя по всему, далеко, активизировалась энергия Скверны. Причем в таких масштабах, что даже тут ощущалась. Тор'гва встал, повернулся длинным носом по ветру, принюхался.
 - Злое вуду, мон'! – крикнул он, перекрывая свист усилившегося ветра. - Сильно злое!   
Подошла Алитушка. Чтобы взглянуть в ее взволнованное лицо, Нортгарду пришлось задрать голову.
- Что случилось?
- Скверна. В больших количествах. Далеко отсюда... На востоке.
- Прибамбаск?
- Возмож...
Их разговор прервал визг гоблинши из молодежной группы. Сев задом на горячий песок, она вопила и показывала куда-то в небо. Нортгард и Алитушка подняли глаза. Высоко в небе, среди всплохов зеленых молний висел громадный пирамидальный объект. В его острие светилась зеленая сфера – и из нее вниз, на землю, летели шары зеленого огня.
- Легион...  


[1]  До Великого раскола. Другими словами – 11 с мелочью тысячь лет назад. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий